логотип сайта          Наши часовые магазины в Москве:
Новый Арбат 15 ;          10:00-21:00   +7 (495) 517-43-45
Шереметьево терминал "Аэроэкспресс" +7(495) 517-43-45

Почему мы?КонтактыНовостиГде купитьГостевая книга

Наручные  часы: 

Карта сайтаГлавная >Новостикнопкакнопка
РОССИЙСКИЕ ЧАСЫ
Часы АВИАТОР
Часы AVIATOR SWISS
Часы  ШТУРМАНСКИЕ
Часы  БУРАН
Часы  BURAN SA
Часы  ПОЛЕТ
Часы  ПРЕЗИДЕНТ
Часы  ДЕНИСОВ
Часы  НЕСТЕРОВ
Часы  РОМАНОВ
Часы MOSCOW CLASSIC
Часы  ВОСТОК
Часы  ВОСТОК-ЕВРОПА
Часы  СЛАВА
Часы  СПЕЦНАЗ
Часы  ШАРМ
Часы  РУССКОЕ ВРЕЯ
Часы  PILOT TIME
Часы TSEDRO
Часы  UMNYASHOV
Часы  РАКЕТА
ШВЕЙЦАРСКИЕ ЧАСЫ
AVIATOR Swiss
BURAN Swiss
ADRIATICA
CONTINENTAL
LUMINOX
ROAMER
SWISS MILITARY

Часы для дайвинга
Женские  часы
Настольные  часы
Настенные  часы
Карманные часы
Аксессуары

Новости!

   
 

Статья из  журнала "Часовой бизнес №1 – 2005"       

Рубрика: От первого лица. Возвращаясь в Россию.

 

Компания «Волмакс» гораздо лучше известна европейцам, чем нашим соотечественникам. Более семи лет выпускаемые ею марки «Авиатор», «Буран», «Штурманские» активно продаются и рекламируются во многих странах, в Германии есть даже клубы коллекционеров часов от «Волмакса». Что представляет собой самая известная на Западе российская часовая компания, рассказывает один из ее учредителей, Валентин Володько.

 

Когда и как появился ваш бизнес?
Все начиналось в 1991 году. Мы продавали часы в Будапеште. В то время все, что было связано с СССР, с перестройкой, было очень популярно на западе. А Венгрия была одной из немногих открытых социалистических стран, куда приезжали иностранные туристы. Особым спросом пользовались хронографы «Полет», которые выпускались в небольшом объеме. Потом спрос стал падать, и мы перенесли бизнес в Москву.

 

Что стало причиной падения спроса?
Сначала была бархатная революция в Праге, потом сменился режим в Польше, и в результате поток туристов перераспределился по другим странам. К тому же мы поняли, что более перспективно вести бизнес из Москвы. Где-то в 1993 году здесь было организовано предприятие, которое наладило сбыт часов сперва в бывших соцстранах, а затем и в других европейских странах – Германии, Италии, Англии и т.д. По большому счету, та компания была торговой, работала как дистрибьютор завода «Полет». Ближе к 1997 году мы почувствовали, что ассортимент, который выпускает завод, уже не пользуется прежним спросом. Тогда и начали разрабатывать собственные модели.

 

То есть производство появилось в 1997-м?
Нет. Реальное производство появилось в 2001-м, а до этого мы полностью заказывали изготовление часов подрядчикам, в частности – тому же «Полету». Что-то мы делали сами: меняли циферблаты, делали гравировку для лимитированных серий. Но то была, по сути, кустарная работа. А в 2001 году мы создали собственное дизайн-бюро, открыли цех по доработке и совершенствованию механизмов, затем зарегистрировали собственные марки – «Авиатор», «Штурманские», «Буран». В то время в стране созрели более-менее нормальные условия для бизнеса, наступила стабильность с валютными курсами, со спросом. Именно в эти годы мы начали интенсивно развиваться, и тогда же стали расти продажи в России.

 

Что представляет собой компания сегодня?
Это малое предприятие, около 20 человек работников. Из них 12 человек работают на производстве, собирают часы, четыре человека – группа дизайна, остальное – сам офис: продажа, бухгалтерия и т.д. Иногда используем временных работников. Основное направление нашей деятельности – производство часов под собственными марками. Их у нас три. «Авиатор» – это авиационные, спортивные часы в стиле «милитари». Марка «Буран», вопреки расхожему мнению, никак не связана с космическим кораблем. «Буран» – это русская зима, буря, метель, это серия классических часов в корпусах из стали и золота. Третья, «Штурманские» – это традиции, в «Штурманских», летал в космос Гагарин. Пока это небольшая серия, которую мы намерены развивать в будущем. Помимо всего, мы являемся дистрибьюторами ремешков компании Hirsh и ряда часовых марок.

 

Расскажите подробнее о производстве …
Наше производство, конечно, не такое, как было во времена СССР. При тех ценах на аренду и других расходах, которые сложились в Москве, иметь здесь большое производство невыгодно. Оно переходит в регионы – в Чистополь, в Пензу, в Углич. Многие компоненты наших часов делаются там, но все равно все они – российские. Мы размещаем заказы на изготовление различных комплектующих на других предприятиях, а у себя дорабатываем их и собираем. К сожалению, хронограф ни один мастер в регионах сделать не может. У нас же остались люди, которые много лет проработали на «Полете» и имеют необходимый опыт.

 

Существуют ли какие-то отличия вашей компании от других?
Думаю, что каких-то больших отличий у нас нет. Просто у нас собрались люди, которые любят часы. Не просто работают в часовой компании и делают их, а действительно любят. Мы вместе обсуждаем все проблемы, все новые модели, каждый вносит какие-то свои идеи и предложения. Нам просто интересно работать. Наша компания не является монополистом по каким-то изделиям и даже производителем механизмов. Так что особых отличий нет. Возможно, у нас чуть более правильно поставлен маркетинг.

 

А что вы понимаете под словом «маркетинг»?
В первую очередь - чувство рынка. Правильный выбор дистрибьюторов, магазинов, правильную ценовую и ассортиментную политику. Например, когда мы начинали, то каждый месяц выпускали новую модель, а сейчас поняли, что этого не нужно. Многие вещи приходят со временем.

 

В последние 3 года вы провели огромную работу по рекламе. Ваши рекламные модули, дисплеи, каталоги -- одни из лучших на рынке. Какой процент оборота расходовался на рекламу? Точно сказать сложно. Довольно много удавалось сделать без денег на каких-то паритетных началах, сэкономить за счет личных связей и хороших отношений с людьми. Но если все пересчитать в деньги, то получится, думаю, что-то около 10% от оборота. То есть мы тратили примерно столько же, сколько швейцарские компании.

 

Вы сказали, что в последние годы растет спрос на ваши часы в России. Каково сейчас соотношение продаж на внутреннем рынке и за рубежом?
Примерно поровну, может даже 60:40 в пользу внутреннего рынка. А еще несколько лет назад до 90% всей продукции шло за рубеж. Но точные цифры я назвать не смогу, потому что никто не знает, какая часть из продающихся в России моделей покупается иностранными туристами и увозится из страны.

 

Чем вызван рост продаж в России?
До нас дошла мода на сложные часы. Люди поняли цену механике, всевозможным функциям, и стали покупать более интересные модели. И еще люди поняли цену нестандартным вещам. Часы с ЕТА 2824 делают сотни фирм, и купив такую модель, ты будешь одним из сотен тысяч. А механический хронограф, тем более с дополнительными индикаторами, делают очень немногие. Еще пару лет назад наши часы не пользовались спросом в России, особенно дорогие – хронографы и прочее. Люди считали, что в Швейцарии все лучше: банки, сыр, шоколад, часы. Но когда мы показали, что и в России делают хорошие качественные часы, привлекательные внешне, соответствующие европейским стандартам, они поняли, что можно и нужно покупать российское.

 

Ваши модели существенно отличаются от того, что мы привыкли понимать под советскими часами. Насколько российский рынок сегодня готов принять продукт такого уровня? Если честно, то пока не готов. В России рынок достаточно маленький. Продажи идут только в Москве, в Санкт-Петербурге и еще в нескольких крупных городах, и основной объем приходится на столицу. Пока многие считают, что лучше купить Appella, чем «Авиатор».

 

Чего вашим брэндам не хватает для успеха в России?
Времени и денег. В России раскрутить брэнд за три года просто невозможно, требуется гораздо больше времени. Да и деньги для этого нужны серьезные. Своих средств на быстрое развитие не хватает, равно как и людей, которые могли бы этим заниматься. Так что экспансия зарубежных брэндов будет продолжаться – их ресурсы просто несопоставимы с нашими. Возьмите ту же Swatch Group: за ней стоит вся мощь и поддержка Швейцарии как государства. А если они начнут открывать у нас свои фабрики, то работать станет еще сложнее. Если, конечно, в России не появится свой Хайек. Хотя, думаю, нам потребуется кто-то гораздо сильнее Хайека. Тому досталась потрепанная, но работоспособная отрасль. У нас же производство в последние годы только разрушалось.

 

Т.е. перспективы отрасли вы оцениваете пессимистически?
Во всяком случае, слишком радостных перспектив не вижу. Чтобы построить новый часовой завод, нужны колоссальные деньги, и непонятно, кто может их вложить. Скорее всего – никто. На сегодняшний день что-то интересное, какое-то обновление модельного ряда может предложить только Чистопольский завод. Я не очень хорошо знаю ситуацию в Пензе и в Угличе, но, насколько мне известно, объемы выпуска везде очень сильно упали. Так что «Восток», на мой взгляд, сегодня самый сильный и по оборудованию, и по людям. Если им удастся довести до конца начатые преобразования, – значит, будет у нас русская ЕТА. Задатки и необходимые условия для этого у них есть.

 

А вы используете чистопольские механизмы?
 Использовали, но сейчас они стали делать Vostok-Europe, модели схожие с нашими по идеологии, и мы от их механизмов отказались. Нет смысла выпускать напрямую конкурирующую продукцию.

 

Тем более что вы участвуете в этом проекте …
 Нет, Vostok-Europe не наши часы, а чистопольские. Мы лишь разрабатывали дизайн части моделей и являемся дистрибьюторами Vostok-Europe в Москве. Это очень специфический брэнд, и он сегодня продается сильнее в Европе, чем в России. Невозможно продать часы «Восток» за 120 долларов в магазине, где продаются «Командирские». Эти часы должны придти к нам с Запада. Люди увидят, что это хороший продукт, который популярен в Европе, и тоже начнут покупать его. Этот путь когда-то прошли мы, и его предстоит пройти еще многим российским брэндам.  

 
                 
                   
наручные часы:  
часы авиатор | часы штурманские | часы буран | часы полет | часы президент | часы денисов | часы восток | часы восток европа   
 часы слава | часы спецназ | часы шарм | часы русское время | часы пилот-тайм

 
часы для дайвинга  |  женские часы  |  настольные часы  |  настенные часы |  карманные часы |  аксессуары
 
Главная  |  Почему мы?Контакты  |  Новости  |  Наши магазины  |  Карта сайта